В конце XX века был построен самый высокий воздушный
мост в мире. На высоте 170 м от земли он связал две самые высокие башни того
времени Петронас: 88 этажей, 452 метра. Это было в 1998 году.
Этот высотный
мост длиной 58 м является двухэтажным, он весит 750 тонн и заключает в себе
последние достижения инженерной мысли. Создали его южно-корейцы, Kukdong
Engineering & Construction.
88-этажный
небоскрёб. Высота — 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В
проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад,
который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане
комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил
полукруглые выступы для устойчивости.
Для строительства
отводилось 6 лет (1992—1998 гг.). Башни возводили две разные компании для
повышения производительности. Оказалось, что строить предлагалось на краю
хрупкого камня сбоку и известняке — на остальной территории. В итоге здание
полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи — самый
большой бетонный фундамент в мире.
Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 кв.м., что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.
Возведение «башен
Петронас» обошлось основному заказчику — государственной нефтяной корпорации
«Петронас» — в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Часть расходов взяли на
себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения
двух небоскрёбов. Интересно отметить, что башни соединены крытым переходом в
виде моста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий